воскресенье, 3 марта 2013 г.

ЧибиФест 2013. Фейлы и победы.

Итак, для начала: я часа полтора маялась с этим блогом, чтобы была возможность писать его с другого аккаунта. Тут все достаточно неудобно, очень много лишнего, на мой взгляд.

Собственно, сам отчет по поводу ЧибиФеста.


В целом, говоря двумя словами - мне не понравилось. За всю мою косплейную деятельность это был первый фестиваль, с которого в конце хотелось сбежать. Единственное, что меня останавливало - ожидание награждения, про которое я чуть ниже скажу отдельно.

Плюсы фестиваля:

- достаточно оперативная работа на входе. Сверили имя с паспортом, нашли в списках, взяли денег, дали браслет и все - весьма неплохо. И ждать практически не пришлось.
- неплохое помещение. Не буду говорить про ДК Лаврова, поскольку не помню, была ли я там, но здесь меня устроил зал и сцена, места в холле было немного, но было аж два места, где можно было поесть.
- хорошая гримерка. Вместо нескольких маленьких комнаток под гримерку выделилил одну огромную комнату - отличное решение, особенно для нашего косбенда с тонной громоздкого стаффа.
На этом все.

Минусы фестиваля:

- достаточно дорогой вход. Платя 500 рублей в качестве помощника косбенда, я ожидала увидеть нечто, что покрыло бы мои расходы на фестиваль, поездку в другой город и пр. К сожалению, этого я не увидела и была расстроена
- толпы охранников, просящих показать браслет. То есть, я понимаю, чтобы не было зайцев на фестивале, чтобы зрители не проходили за кулисы и все такое, но их было сликом много, по три-четыре человека на одном месте. В какой-то момент это просто начало раздражать.
- некомпетентные ведущие. Кем надо быть, чтобы оставить зрителей наедине с пустой сценой и тишиной? Тем более на 10-15 минут? Тем более, не один раз? Перед зрителем нужно плясать, шутить и развлекать его даже тогда, когда за кулисами нет ни одного косплеера. Один ведущий на сцене, другой ищет. Для этого их несколько и ставится на сцену. Пусть я была не такой уж и хорошей ведущей на фестивалях от Аничела Момиджи и Таносима, но даже я понимаю, что оставить сцену пустой - это просто проявить неуважение к зрителям и ко всему фестивалю. Гораздо лучше выйти и сказать, что есть небольшие проблемы с программой/звуком/светом, чем прятаться за кулисами и расстраивать людей, заплативших за то, чтобы их развлекали.
- Постоянное опоздание программы. Это проблема многих фестивалей, но организаторы работают над этим и стараются сделать программу взаимозаменяемой, чтобы можно было поставить один номер вместо другого, или попросить спеть караокера, пока ищутся косплееры. Я не знаю причины, по которой фестиваль задержался на 2 с чем-то часа, но было неприятно видеть бабулечек, требующих уйти из ДК.
- узкое фойе. Мы превратили это в небольшой аттракцион "найди знакомого в соседнем потоке", но если говорить серьезно - стоило расположить магазинчики по другому, чтобы было больше свободного пространства и народ, вываливший из двух выходов зала во время перерыва, не почувствовал себя как в метро в час-пик. Либо открыть выходы из зала на другой стороне - думаю, с такими ценами на билеты организаторы могли себе позволить снять и те помещения.
- практически полное отсутствие хороших костюмов. Я бы сказала, что это не вина организатоторов и дело в недостаточном развитии уральского фендома - но это не так. На Урале много хороших костюмов и способных косплееров, которые почему-то не приехали или не привезли годные косплеи на ЧибиФест. Скорее всего, дело в нежелании народа стараться ради этого фестиваля - видимо, нехорошая слава дает о себе знать.
- перегруженность программы рекламными блоками. Это то, что я бы хотела особо отметить. Я понимаю, что спонсоры и все такое, но можно было сделать рекламу менее навязчивой, либо просто сделать ее меньше. Ощущение сложилось такое, будто мы сидим дома и смотрим телевизор, где через каждые 15 минут фильма пускают рекламный блок. Нет, так не годится, я и так устала от валящихся со всех сторон роликов и слоганов о том, что мне нужно купить и где мне стоит поесть. Можно же было сделать растяжку с одним спонсором и листовки с другим, поставить стенд с третьим и один раз прокрутить видеоролик четвертого, ну зачем же так равнодушно относиться к залу и крутить их все раз пять или шесть?
- ОЖИДАНИЕ ПЕРЕД НАГРАЖДЕНИЕМ. Ооох, ребята, вот это было настолько плохо, насколько вообще может быть. Во-первых, все очень устали после фестиваля и скорей хотели домой. Во-вторых, зачем после решения жюри надо было пересчитывать все баллы и почему этого нельзя было сделать раньше, непонятно. В третьих, если уж затягиваете, сделайте так, чтобы не хотелось выйти на сцену и сказать в микрофон, что фест провален полностью. Для таких моментов и существуют конкурсы со зрителями, амв-ролики (на Коисуру 2013 ими прекрасно закрыли дыру во времени, когда жюри выбирало победителей). Нет, здесь все было сделано так, чтобы не понравилось никому: очень длинные рекламные ролики, которые зал уже в полный голос требовал выключить, пустая сцена затем в течении довольно долгого времени, затем непонятный аукцион с продажей уборщика, который был никому не нужен, аукцион, который даже подать нормально не смогли. И вот, когда он закончился, казалось бы, вот оно, время подведения итогов, но нет! Организаторы решили показать пару-пару, танцы, что-то еще - господи, это было так плохо! И я не имею ввиду сами танцы, я имею ввиду настолько наплевательское отношение к тому, что происходит в зале, на сцене, что я прямо почти физически ощутила, что этот фестиваль был сделан только для заработка денег главным организатором и больше ни для чего. Зачем пускать танец, когда из зала встают и кричат, чтобы переходили к награждению, когда народ устал от слишком затянувшегося и скучного фестиваля, когда женщины из ДК закрывают гардеробы и убирают столы от магазинчиков на место и спорят с организаторами, что время съема помещения закончилось? Ну неужели нельзя было предвидеть задержку программы и снять помещение на чуть более долгий срок? Неужели денег не хватало?
- переизбыток мест и номинаций. Про это вкратце. Если сценок было 4 или 5, нет смысла делать 3 призовых места и обижать оставшихся двух, стоит выбрать одного победителя. Если в файтингах 27 победителей, не стоит вызывать их всех на сцену, потому что это долго и неинтересно. Если в каждой номинации по 4 призовых места, стоит задуматься, а не слишком ли много мест. И самое важное - не ставьте караоке, танцы, рисунки и прочее перед основным косплеем, особенно после того, что я писала выше про ожидание награждения! Так и хотелось крикнуть "Да вы что, издеваетесь?". Нет смысла удерживать народ в зале, когда фест уже почти закончился, фанаты разных номинаций и номинанты останутся сами, а те, кому были интересны только косплееры, посмотрят то, что нужно, и уйдут довольными. Я просто не понимаю, зачем все нужно было делать именно таким образом, так портить фестиваль, проводящийся уже 8 (кажется) лет.

Перейдем к выводу.

 Я очень долго мечтала о том, чтобы съездить на знаменитый ЧибиФест и, наконец, я сделала это. В результате я испытала самое большое разочарование в плане мероприятий за свою жизнь. Это фестиваль, в котором нет души и уютной атмосферы, где косплеерам и участникам не то чтобы не рады, но после оплаты входа как-то пофигу на них, где прямо таки написано "фестиваль ради заработка". Очень грустно. Побывав на этом мероприятии один раз, могу с уверенностью сказать, что больше никогда не приеду или приеду в том случае, если фестиваль кардинально изменится. И то, что первые места занимают люди, непосредственно связанные с организацией, удручает.
Говорить про косплеи отдельно не буду, потому что видела не всех, да и отчет немного не об этом.
На этом все. Надеюсь, что господа организаторы примут к сведению этот отчет.

2 комментария:

  1. Чиби Фест просто неудачный выбрала) предыдущие были лучше *О*

    ОтветитьУдалить
  2. Отлично описала все проблемы. Я как фотограф был особенно расстроен, тем что было тесно, было мало качественного косплея, большинство выступлений были очень слабыми. Прошлогодняя Азия Бриз была на кардинально более высоком уровне.

    ОтветитьУдалить